В скором времени должен появиться новый стандарт, который будет отвечать за онлайн-приватность, ведь обман в интернете и ваша ответственность за действия, совершенные от вашего лица, стали происходить довольно часто. На данный момент времени этого события не произошло. W3C, не теряя времени, выпускает подобный механизм, именуемый «Do Not Track» (далее DNT).
Производители многих браузеров уже обсуждали с частными корпорациями возможность принятия нового стандарта. Сейчас этап согласования различными корпорациями того, с помощью какой модели механизма разработчики браузеров и соцсетей могут получить больше прибыли, находится не в лучшем состоянии. У трех популярных браузерах от компаний Mozilla, Microsoft, Google уже есть личные технологии Do Not Track.
Руководство Mozilla решило использовать DNT http-заголовок в собственном Firefox, что позволяет самим пользователям выбирать, желают они или нет, чтобы множество рекламодателей контролировало их действия. В Google выпустили соответствующее расширение для Chrome, с помощью которого пользователь может отключить отслеживание «куки» рекламными сетями. Гигант Microsoft придерживается этого же направления: была разработана технология Tracking Protection Lists, которая учитывает лишь выбранные списки различных доменов, изучающих поведением отдельных пользователей в сети (применяют рекламные технологии). Сейчас имеется огромное множество сторонних компаний, поэтому пользователи легко определяются с необходимым продуктом. Такой способ W3C приняла в 2010 году, когда состоялся выход браузера Internet Explorer версии 9. Через некоторое время руководство этой компании добавила Do Not Track в Tracking Protection.
Руководство W3C уверяет, что гигант Microsoft и компания Mozilla решили объединиться. Становиться очевидным тот факт, что на этом этапе множество организаций работают слаженно и совместно. Какой период времени это будет продолжаться? Каковы будут последствия от применения Do Not Track? Сейчас об этом мало кому известно.