Несмотря на агрессивную рекламную кампанию и сильнейший ажиотаж вокруг iPad компании Apple, накануне начала продаж этого планшета ряд авторитетных агентств, занимающихся исследованием рынка, опубликовали свои отчёты, в которых выражаются серьёзные сомнения в том, что гаджет ожидает громкий успех. Главной адресной группой нового гаджета Apple по традиции остаются поклонники «яблочного» бренда. Но даже среди самых заинтересованных потенциальных покупателей планшета не наблюдается высокого процента готовности купить его в ближайшие месяцы. Одной из причин такого положения вещей называют тот факт, что iPad позиционируется в качестве замены ноутбуков и нетбуков. При этом, подавляющее большинство возможных клиентов не готовы согласиться с такой постановкой вопроса.
Планшет не привычен в роли полноценной замены ноутбуков. Во всяком случае, большая часть потенциальных владельцев iPad выразили желание подождать и не покупать девайс в ближайшие месяцы. Если прогнозы социологов подтвердятся, велика вероятность того, что Стив Джобз будет вынужден начать постепенное снижение цены iPad через небольшой период времени после начала продаж, поскольку на рынке имеется достаточно адекватных планшетов значительно более доступных. kompik63.ru согласен, что удешевление iPad будет вполне справедливым, поскольку себестоимость девайса более чем вдвое ниже его розничной цены.