У вас выдался плохой день – вы испытали некоторые проблемы с вашей вычислительной техникой? Вы нуждаетесь в немедленной помощи, но вместо конкретных фактов вы сообщаете в службу технической поддержки нечто невнятное? Сегодня мы вам расскажем, как правильно обращаться за помощью к техническим специалистам.
Постановка вопроса
Перед тем, как глубоко вникать в проблему, воспользуйтесь консультацией — ее вполне может хватить для полного решения вопроса. Вы должны знать, что солидные компании технической поддержки компьютерной техники ведут протоколирование любых событий, связанных с проблемой. Не спешите обращаться со своей проблемой в службу поддержки, постарайтесь все упорядочить. Посчитайте, сколько раз она у вас повторялась и запишите все, что вы делали, перед тем как обратиться в поддержку. Этот процесс подобен диагностированию болезни, когда ведение истории ее развития очень важно. Любой шаг, предшествующий возникновению проблемы с компьютером может быть важен при ее решении. Задокументируйте все и включите в состав вашего вопроса.
Описывайте точно основную проблему
Помощью можно успеть воспользоваться всегда. Но перед этим есть смысл поискать решение в Интернет, на сайтах онлайновой поддержки или в инструкции пользователя, в разделе неисправностей. Анализ этих советов и руководств позволит вам проще оценить ситуацию – возможно, вам будет достаточно этой информации, а может, придется обратиться за помощью к специалистам.
Одним из самых важных моментов является правильная формулировка первого вопроса. Это избавит вас от череды дополнительных вопросов от специалиста технической поддержки, прежде чем он вам сможет помочь. Будьте точны и коротки. Любые слова вроде «возможно», «наверно» или «сомневаюсь» породят кучу дополнительных вопросов. Перечисляйте все факты, ничего не выдумывая. Избегайте проявления излишней самоуверенности и наглости, это может оттолкнуть от вас специалиста.
Сделайте экранные копии
Этот способ особенно хорош для неопытных пользователей. Нарушению работы компьютера может предшествовать большое количество ваших неквалифицированных действий. Тем не менее, если у вас проблемы со скоростью набора текста и письменным формулированием мыслей, а техническая поддержка осуществляется через чат, то вам может очень помочь отправка специалисту экранных копий (скриншотов) ошибок в приложениях, а также файловых копий проблемной страницы.
Будьте вежливы
Многие пользователи, обращающиеся за помощью, переживают о том, чтобы уже пришлось пережить. Следует понимать, что каждая неисправность уникальна по своему, и их решение может требовать разного подхода. Когда специалист поинтересуется у вас содержанием основной проблемы, сдерживайте свои эмоции и давайте простые, точные ответы, избегая неформальных выражений, смайликов. Сдержите свою злобу (специалист техподдержки чаще всего не виновен в вашей проблеме), дождитесь решения вопроса и лишь потом выскажите ваши претензии, если они есть. Будьте хитрее. Держите себя в руках, возможно вы через пять минут попадете на того специалиста, которого вы только что разозлили – естественно, помощь от него будет плохая.