Как сообщил сайт Greenpeace, социальная сеть Facebook вместе с международной экологической организацией Greenpeace будут продвигать использование возобновляемых источников энергии.
Ранее представители Greenpeace уже не раз выражали свое недовольство тем, что Facebook использует так называемые грязные источники энергии, которые негативно влияют на окружающую среду. В частности, особое внимание они обращали на систему обеспечения дата-центров Facebook.
В корпоративном блоге Facebook сообщается, что Greenpeace и социальная сеть намерены заниматься не только продвижением “зеленых” энергоресурсов, для чего будут проводиться кампании в внутри сети и поисковая сео оптимизация, но и собираются создавать пользователям социального ресурса возможности для экономии энергии. Также Facebook при выборе мест для строительства будущих информационных центров, обязуется выбирать места с доступом к возобновляемым источникам энергии.
Данные Greenpeace говорят о том, что около 2% всей электроэнергии, которая потребляется в США, уходит на обеспечение дата-центров различных IT-компаний. При этом развитие “облачных” технологий постоянно увеличивает этот процент. А энергоресурсом для дата-центров нередко является уголь, продукты сгорания которого — одна из причин глобального потепления.
Нынешнее соглашение является логическим завершением кампании Unfriend Coal, начатой в феврале 2010 года с призыва к Facebook отказаться от угля как энергоресурса. При этом социальная сеть является не единственным объектом претензий со стороны экологической организации, их критике также подвергаются Twitter, HP, Apple, IBM и другие компании.