Сетевой кабель пятой категории (Cat5) является одним из наиболее востребованных видов соединений в глобальной сети Интернет. Если вы используете такой кабель в домашней или офисной сети и пришли к ситуации, когда сетевая карта не видит кабель или значительно снизилась скорость работы в сети, то вам следует проверить целостность кабеля Cat5. Учитывая, что этот кабель недорогой, его конструкция очень примитивна и вам не нужно быть большим мастером, чтобы выяснить причину его неисправности. Для того, чтобы протестировать его вам достаточно минимальных компьютерных знаний, в том числе что такое сетевая карта.
Инструкция
1. Отсоедините кабель от порта сетевого устройства. Внимательно осмотрите оба разъема, установленные на концах кабеля Cat5. Обратите внимание, нет ли трещин и других повреждений на пластиковом корпусе разъемов, носящих название RJ-45. Если вы найдете такое повреждение, то замените кабель, так как для замены разъема необходимо специальное обжимное устройство. Аналогично осмотрите поверхность и оплетку самого кабеля — нет ли на них разрывов. Если повреждение найдено – замените кабель.
2. Перейдите к самому сетевому устройству и осмотрите Ethernet порт. Вполне может быть, что когда сетевая карта не видит кабель, проблема скрывается в сетевом интерфейсе компьютера, роутера или хаба. Внимательно осмотрите контакты внутри сетевого Ethernet порта. Они представляют собой небольшие позолоченные «иголочки», подпружиненные снизу. Если вы увидите, что они изогнуты или один из контактов отсутствует, то необходимо неисправный порт заменить. Для этого вам понадобится обратиться к специалистам. Или вас спасет несколько сетевых карт.
3. После ремонта включите сетевое устройство и подсоедините к нему исправный Ethernet кабель. При этом рядом с отверстием порта должны загореться желтый и зеленый индикатор. Если вы не увидите этого свечения, это значит, что на Ethernet порт по прежнему не поступает сетевой сигнал. Это может указывать на то, что сетевой кабель по прежнему неработоспособен.
4. Для проверки сетевой работы зайдите в Интернет и попробуйте открыть несколько сайтов. Если из них не открывается только один, скорее всего проблема с самим сайтом. Если у вас периодически пропадает соединение сразу с несколькими сайтами, то очень вероятно, что сетевой кабель имеет скрытый дефект. Активно светящиеся индикаторы на сетевом порту и наличие подключения к сети Интернет не гарантирует высокое качество кабеля. Внутри его могут быть замкнуты или перебиты проводники. Если проблемы с открытием сайтов не прекращаются советуем вернуться к вопросу замены кабеля.